Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания единоначалия и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы.
Управление школой осуществляется на принципах гуманизма, гражданственности, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, , свободного развития личности, автономности и светского характера образовательной деятельности.
Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень – уровень стратегического управления. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации, всех его подразделений. К этому уровню относятся:
1. Директор - как главное административное лицо.
2. Высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет, Педагогический Совет, Общее собрание рабочего коллектива, Общее родительское собрание, Общешкольный родительский комитет, Первичный профсоюзный комитет, Общее собрание первичной профсоюзной организации, высший орган ученического самоуправления в пределах своих полномочий.
Второй уровень – уровень тактического управления. Это уровень опосредованного управления направлениями деятельности и подразделениями (структурами) учебно-воспитательного процесса и жизнеобеспечения образовательной организации. Его главная функция – это согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. К этому уровню относятся:
1. Заместители директора школы.
2. Заведующий хозяйством.
3. Преподаватель-организатор ОБЖ.
4. Главный бухгалтер.
5. Школьные методическая комиссия.
6. Различные профильные комиссии.
7. И т. д.
Третий уровень – уровень оперативного управления. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей в целях исполнения конкретных функций и принятых решений. К ним относятся:
1. Учителя-предметники, воспитатели, классные руководители.
2. Руководители кружков, секций, внеурочной деятельности.
3. Организаторы и сотрудники в сфере дополнительного образования.
4. Органы управления общественными формированиями, родительская общественность.
5. Руководители служб, подразделений, ведущие специалисты.
6. И т. д.
Четвертый уровень – уровень соуправления. Управления на этом уровне реализует развитие принципов демократизации, открытости, формирования гражданской позиции и предполагает привлечение к управленческой деятельности:
1. Всех субъектов образовательного процесса (учителей, учащихся, родителей, сотрудников и т. д.).
2. Внешние структуры, заинтересованные в сотрудничестве с образовательным учреждением, если это не ограничено требованиями действующими нормативно правовыми актами.
Полномочия и ответственность органов управления, должностных лиц и сотрудников определяются:
1. Квалификационными характеристиками.
2. Должностными инструкциями.
3. Положениями о коллегиальных органах управления, действующими в образовательной организации.