Предшкольная пора 13

 Информационно-презентационный сайт

Бруснятской СОШ № 6

"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста."

Альберт Эйнштейн

Проголосуйте на сайте РУСОБР

Выскажите свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предшкольная пора 13

 

 

 

Проект "Предшкольная пора"

      В начало

 Назад                             

8. Тонкая моторика рук

 Исследование через выполнение задания

     Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений пальцев. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

     - Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

 

Оценка результатов.

      Высокий уровень – отсутствуют  выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

 

Рекомендации

    Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок писал красиво, правильно и легко, то развивайте его тонкую моторику, т. е. координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки.

 

Рекомендуемые занятия:

  • Игры с конструктором, состоящим из мелких деталей, мини-пазлами.

  • Лепка из пластилина.

  • Выкладывание картинок из мозаики, семян, пуговиц, счетных палочек, кусочков бумаги и т.д.

  • Вырезание картинок.

  • Рисование и раскрашивание картинок.

  • Сортировка крупы.

  • Рисование узоров по клеточкам.

  • Обведение контуров.

  • Штриховка фигур прямыми линиями.

  • Пришивание пуговиц.

  • Плетение косичек.

  • Завязывание и развязывание узелков.

  • Застегивание и расстегивание пуговиц.

  • Шнуровка обуви.

  • Сбор ягод, мелких камешков.

  • Прополка сорняков.

  • Нанизывание на нитку пуговиц, мелких бусинок, ягод рябины и т.д.

    Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом!

 

   Аппликация - художественное произведение, выполненное путем наклеивания, пришивания бумаги, ткани, соломы, тополиного пуха, сухих листьев и других материалов к основанию из однородного или другого материала.

   В работе с детьми дошкольного возраста при помощи аппликации можно организовать увлекательный и познавательный процесс обучения. Например, можно наглядно показать отдельные геометрические фигуры, деление их на части, сложение из них новых фигур.

 

Закладки для книжек

Образцы закладок

 

 

Аппликация из геометрических фигур

 

 

Симметричные фигуры

  Чтобы получить симметричную фигуру, надо сложить лист бумаги вдвое, нарисовать половину фигуры и вырезать по контуру.

 

 

 

 

 Назад

  В начало

 

Материалы сборника:

 IV. Знания и умения, обеспечивающие успешность ребенка при поступлении в 1-й класс, их  формирование

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения