Предшкольная пора 7

 Информационно-презентационный сайт

Бруснятской СОШ № 6

"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста."

Альберт Эйнштейн

Проголосуйте на сайте РУСОБР

Выскажите свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предшкольная пора 7

 

 

 

Проект "Предшкольная пора"

      В начало

 Назад                             Вперед 

 

2.    Языковое развитие

 Исследование

  • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные предметы: пылесос, холодильник, стол и т.д.
  • Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, у стены и т.д.?
  • Может ли ребенок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает слова?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?

Рекомендации.

 

Для развития связной речи ребенка необходимо следующее:

  • взрослым следует избегать вульгаризмов, просторечных выражений;
  • чаще читайте ребенку и просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы;
  • по возможности, больше говорите с ребенком, исправляйте его речь;
  • учите давать полный ответ на поставленные вопросы;
  • разучивайте с ребенком стихи и играйте в словесные игры.

  

Задания по формированию языкового развития и познания

 

Рассказ по картинкам

 

     Положите перед ребенком в произвольном порядке 3- 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

Пример 1.

 

 

 

Пример 2.

 

 

 

Оценка результатов.

    Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.

 

Разучивание стихотворений.

   Разучивание стихотворений способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Пересказ и рассказ.

   Пересказ рассказов, басен, просмотренных кино- и мультфильмов также способствует развитию связной и выразительной речи ребенка, обогащению словаря и развитию произвольной словесной памяти.

   Эффективным способом развития связной речи является и регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: на улице, дома, в детском саду. Такого рода задания помогают развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.

Скороговорки.

Скороговорки – эффективное средство развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Скороговорки могут служить также удобным материалом для развития внимания и памяти.

Игры «в слова», игры «со словами».

Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова, актуализировать пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (3-5 минут). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт.

«Дополни слово».

Взрослый называет часть слова (кни…) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (…га). В роли ведущего может выступать ребенок и взрослый поочередно.

Назвать слова, противоположные по значению. Тонкий – толстый,    острый - …,    чистый - …,    громкий - …  и т.д.

 

 Назад                             Вперед 

 

  В начало

Материалы сборника:

 IV. Знания и умения, обеспечивающие успешность ребенка при поступлении в 1-й класс, их  формирование

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения