Памятка 5

 Информационно-презентационный сайт

Бруснятской СОШ № 6

"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста."

Альберт Эйнштейн

Проголосуйте на сайте РУСОБР

Выскажите свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый раз в 1 класс

 

 

 

Памятка для родителей    

 Назад


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации  родителям по подбору ранца для ребёнка

     Осанка человека начинает формироваться с пер­вых лет жизни, но наиболее важный период - с 4 до 1О лет. Негативное влияние оказывает ношение тя­желых сумок, портфелей. Они создают асимметрич­ную нагрузку на позвоночник ребенка. В связи с этим в первую очередь следует уделить внимание ранцам и рюкзакам. Ношение их на спине обеспечивает рав­номерное распределение нагрузки и освобождает руки.

    Хороший ранец, прежде всего, должен быть лег­ким. Независимо от телосложения, шестилетнему ре­бенку по силам носить за спиной груз весом 2-3 кг, не превышающий 10% от его собственной массы. Таким образом, пустой ранец должен весить не более 500-­700 г.

     Педагогам целесообразно обеспечить детям воз­можность оставлять часть учебного материала (пла­стилин, краски, альбом и пр.) в школе. Родителям можно посоветовать приобрести второй комплект учебников и хранить его в кабинете, где занимается ребенок. Как вариант, ребенок может разделить на­грузку с соседом по парте, договорившись носить учебники пополам с ним.

     Родителям стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак или ранец: ткань по прочности не уступает коже, а весит такой рюкзак меньше. Ткань должна быть плотной, желательно, пропитанной специальным, не пропускающим воду составом. Из практических соображений лучше тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Следует обратить внимание на внутренние и внешние отделочные швы: они не должны быть грубыми, чтобы ребенок не по­ранился. Можно самим нашить декоративную тесьму, чтобы закрыть острый край и избежать порезов. Пус­той ранец должен быть устойчивым и не деформиро­ваться при наполнении. Если днище с наружной сто­роны защищено пластиковыми закругленными уголками, рюкзак можно ставить на любую поверх­ность. Следует также проверить, не линяет ли ткань, из которой изготовлен ранец. Это можно сделать с помощью влажной салфетки: провести ею по мате­риалу и убедиться, что она не окрасилась, иначе в бу­дущем это может стоить не одной испорченной ру­башки или блузки. Спинка рюкзака достаточно плотно прилегает к спине ребенка, поэтому желательно, что­бы она была изготовлена из натуральной ткани.

     Безусловно, необходимым условием является ор­топедическая спинка. Обладая здоровьесберегаю­щими показателями, она также оградит первоклассника от уколов острыми углами учебников, линейки и прочей поклажи. Удобно, когда внутри ранца име­ются отделения для книг и тетрадей, карманы для канцелярских мелочей. Родителям желательно зара­нее обсудить с ребенком назначение каждого из них, тогда он не будет подолгу искать нужный предмет.

      Ширина лямок у рюкзака или ранца должна быть не менее 8 см. Они должны быть укреплены дополни­тельным слоем материала и иметь пряжку, регули­рующую их длину в зависимости от роста ребенка и надетой на нем одежды. Эффективной мерой рас­пределения веса рюкзака является использование ремней для пояса или бедер: 50-70% нагрузки пере­носится с плеч на нижние части тела. Важно следить за тем, чтобы ребенок носил ранец на спине, исполь­зуя обе лямки.

      Ранец не должен быть шире плеч ребенка, а по длине - не ниже копчика. Если его высота даже немного больше длины спины - ребенок будет суту­литься. Периодически нужно проверять, удобны ли ремни, регулировать их длину по росту школьника.

Чтобы обезопасить ребенка на проезжей части, нужно выбирать ранец со светоотражающими знач­ками на передней стороне рюкзака, по бокам и на ремнях. Стоит отнестись к этому внимательно: тыся­чи детей становятся участниками дорожно-транс­портных происшествий. Если таких значков на рюк­заке нет, следует пришить или приклеить их самим: они имеются в продаже, а иногда их бесплатно разда­ют школьникам.

      Родителям следует обращать внимание на то, что­бы ребенок, собирая портфель, не забыл вынуть из него предметы, которые в этот день ему не понадо­бятся. Часто ранец или рюкзак существенно утяжеля­ются за счет игрушек, дисков и прочих приятных де­тям вещиц. В силу детской психологии ребенок часто кладет в портфель то, чем можно удивить однокласс­ников. Яркие канцелярские принадлежности только отвлекают детей во время учебы. Первоклассники довольно быстро утомляются, и тогда их внимание переключается на разнообразные точилки, резинки и другие интересные штучки. По мнению психологов, чем дольше ребенку покупают детские "фенечки" для учебы, тем медленнее он взрослеет. Бывает, что дети неравнодушны к таким вещам и в 6-7-м классе. Ко­нечно, хорошо, когда ребенку нравится то, с чем он идет в школу, и не стоит полностью лишать его прият­ных мелочей в пенале. Однако родителям нужно помнить, что он идет учиться, и обсудить с ним, что допустимо нести в школу, а что нет.

 

 Назад      


 

 

 

 Материалы сборника:

Памятки для родителей

            1. Организация учебого процесса в первом классе

            2. Предметы и принадлежности, необходимые для обучения в первом классе.

            3. Организация помощи первокласнику в учебе

            4. Организация рабочего места ученика

            5. Рекомендации по подбору ранца для ребенка

           

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 03.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения