 |

|
Информационно-презентационный сайт
Бруснятской СОШ № 6 |

|
"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста."
Альберт Эйнштейн |
|
|
|
Проголосуйте на сайте РУСОБР
Выскажите свое мнение
|
|
Предшкольная пора 7 |
|

|
Проект "Предшкольная пора"
В начало
Назад Вперед 
2. Языковое развитие
Исследование
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные предметы: пылесос, холодильник, стол и т.д.
- Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, у стены и т.д.?
- Может ли ребенок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?
Рекомендации.
Для развития связной речи ребенка необходимо следующее:
- взрослым следует избегать вульгаризмов, просторечных выражений;
- чаще читайте ребенку и просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы;
- по возможности, больше говорите с ребенком, исправляйте его речь;
- учите давать полный ответ на поставленные вопросы;
- разучивайте с ребенком стихи и играйте в словесные игры.
Задания по формированию языкового развития и познания
Рассказ по картинкам
Положите перед ребенком в произвольном порядке 3- 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.
Оценка результатов.
Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.
Разучивание стихотворений.
Разучивание стихотворений способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.
Пересказ и рассказ.
Пересказ рассказов, басен, просмотренных кино- и мультфильмов также способствует развитию связной и выразительной речи ребенка, обогащению словаря и развитию произвольной словесной памяти.
Эффективным способом развития связной речи является и регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: на улице, дома, в детском саду. Такого рода задания помогают развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.
Скороговорки.
Скороговорки – эффективное средство развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Скороговорки могут служить также удобным материалом для развития внимания и памяти.
Игры «в слова», игры «со словами».
Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова, актуализировать пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (3-5 минут). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт.
«Дополни слово».
Взрослый называет часть слова (кни…) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (…га). В роли ведущего может выступать ребенок и взрослый поочередно.
Назвать слова, противоположные по значению. Тонкий – толстый, острый - …, чистый - …, громкий - … и т.д.
Назад Вперед
В начало
Материалы сборника:
IV. Знания и умения, обеспечивающие успешность ребенка при поступлении в 1-й класс, их формирование
Математическая подготовка
Тонкая моторика рук
|
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |